Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!

Завершился очередной сезон NHRA Mello Yello Drag Racing Series, а события на последнем этапе серии превзошли все, даже самые смелые ожидания фанатов. Как минимум по трем пунктам этот ивент войдет в историю самой масштабной ассоциации в мире гонок по прямой. И вот один из них: впервые за время существования NHRA победа на последнем этапе в каждом классе досталась новоиспеченному чемпиону.

Top Fuel: Торренс пишет историю


На протяжении всего национального первенства Стив доминировал настолько безоговорочно, что у его оппонентов чисто математически не было ни единого шанса на чемпионский титул. После того как чемпионат вышел на стадию Countdown To The Championship, гонщик попросту перестал проигрывать, лишив таким образом остальных участников всяческих надежд на триумф в конце сезона. В Лас-Вегасе Торренс досрочно стал обладателем Большого Уолли, после чего еще дважды побывал на подиуме. В итоге Стив стал первым и пока единственным пилотом в истории NHRA, кому удалось выиграть все 6 этапов Countdown To The Championship, оформив серию из 24-х побед в заездах на выбывание. Формат Countdown To The Championship появился в 2007 году, и после этого ни у одного из гонщиков не получалось хотя бы приблизиться к настолько выдающемуся результату. За сезон, состоящий из 24-х ивентов, Торренс 11 раз побывал на подиуме, а его победа на Auto Club Finals стала 31-ой в карьере.

В первом раунде Стив на семи работающих цилиндрах обошел новичка Кэмерона Ферре, который уже на старте принялся превращать резину в дым, а следом опередил на 0.06 секунды своего отца Билли. В полуфинале пилот в очень близком противостоянии одолел Бриттани Форс, которая ровно год назад в Помоне буквально вырвала у него из рук лавры чемпиона. Ну а в решающем заезде Торренс исключительно благодаря преимуществу во времени реакции привез полкорпуса самому титулованному пилоту дивизиона Тони Шумахеру.

«Шумахер — лучший, а если ты хочешь занять место лучшего, ты должен победить лучшего. — Высказался по поводу финального заезда Торренс и продолжил: — Да мы выиграли несколько раундов на протяжении плей-офф, которые не должны были выигрывать, но обстоятельства сложились в нашу пользу. Мы просто были в нужном месте в нужное время, а это залог успеха в этом спорте. Мне 35 лет, я на пике карьеры, моя команда конкурентоспособна, и я сейчас воодушевлен как никогда. Так что до встречи в Помоне в феврале, моя победная серия еще не закончена».

Funny Car: Тодд довел начатое до конца


По большому счету к последнему ивенту интрига сохранилась только в этом дивизионе. Роберту Хайту для победы в сезоне было необходимо прорываться на подиум любыми путями при условии, что Джей Ар Тодд слетит с дистанции в ранних раундах, но на деле все сложилось наоборот. Действующий к тому моменту чемпион второй раз подряд посыпался из-за проблем с зацепом в первом же раунде, после чего судьба титула решилась сама собой. И это очередной наглядный пример того, как работает Countdown To The Championship: после пересчета очков заслуги в регулярном чемпионате отходят на второй план, а пара поражений в заездах на выбывание может поставить крест даже на самых обоснованных чемпионских амбициях.

В первом раунде Тодд без проблем прошел Джима Кемпбелла, после чего на 0.004 секунды опередил Боба Таску, который, собственно, и одержал верх над Хайтом часом ранее. После этого пилот поочередно отправил в паддоки двух представителей Don Schumacher Racing в лице Рона Каппса и Томми Джонсона, оформив таким образом шестой Уолли в сезоне и первое чемпионство в карьере. С одной стороны Тодд выехал на двух сходах своего основного оппонента в первом раунде, а с другой — на этом фоне он не проиграл ни единого заезда на выбывание. И это является хрестоматийным примером воистину спортивного противостояния между двумя равными по силе соперниками.

«Люди спрашивали меня перед гонкой, что должно произойти, чтобы я стал чемпионом. Я отвечал всем: „Я должен выиграть ивент“. — Поделился пилот Kalitta Motorsports. — Глупо скрывать, что когда я увидел, как Роберт Хайт сорвал колеса в пробуксовку в первом раунде, с моих плеч словно камень свалился. Но мой прицел на победу от этого не сбился, потому что я всем хотел доказать, что мой титул — это не стечение обстоятельств, а слаженная и предельно эффективная работа всей моей команды».

Pro Stock: Триумфальное прощание с Таннером


Вопрос касательно того, кому же достанется титул по итогам событий в калифорнийской Помоне, если и стоял, то чисто номинально. Грею-младшему хватило 6-го места в квалификации, чтобы уже в субботу вписать свое имя в историю. И по сложившейся в этот уикенд традиции, 19-летний пилот закрепил чемпионские лавры победой на последнем этапе сезона. 13-ой победой за его двухлетнюю карьеру. Таким образом, Таннер стал самым молодым чемпионом в Pro-классах NHRA за всю историю существования организации. А значимости этому эпохальному достижению добавляет еще и то, что уже в следующем году обладатель премии Road To The Future 2017 сменит проклеенные стрипы на овалы NASCAR, завершив свой путь в гонках по прямой на самом что ни на есть пике.

В первом же заезде на выбывание Грей-младший встретился со своим отцом Шейном, которого победил в очень уверенной манере, сведя счет в их личном противостоянии к 3–0 в свою пользу. Следом юный пилот привез Эрике Эндерс-Стивенс пару сотых долей секунды, исключительно из-за преимущества, полученного на старте. К слову, в современных реалиях именно Эрика является лучшим представителем класса во всем, что касается реакции. Ну а следом ошибка на переключении в исполнении Джейсона Лайна и фальстарт Дрю Скиллмана распахнули Таннеру двери на подиум.

«Это воскресение на стрипе выдалось самым расслабленным в моей жизни. — Поделился радостью чемпион. — Титул уже был у меня в кармане, и я хотел просто провести этот знаменательный день со своей командой, выжав из этого максимум положительных эмоций. У меня получилось, а еще один трофей в моем послужном списке сделал этот день чуть ярче. Хочется поблагодарить всех причастных к этому событию и поздравить мою команду с этим великим свершением. Без их поддержки все это никогда бы не стало реальностью».


Чемпионат 2019 стартует в начале февраля, а на страницах dragtimes.ru в самом ближайшем времени появится подробный разбор прошедшего сезона, в котором мы подведем итоги, вспомним ярчайшие моменты и позволим себе сделать некоторые прогнозы на будущее. Не переключайтесь.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.