2024 Drag Illustrated World Series of Pro Mod


Короткий период межсезонья позади, и мир дрэг-рейсинга по ту сторону Атлантики уже давно очнулся от спячки и вовсю набирает обороты. Отгремел, пожалуй, самый престижный ивент на Doorslammer—сцене. World Series of Pro Mod — это единичное мероприятие, которое ежегодно проводится журналом Drag Illustrated с 2017 года на культовом BradentonMotorsports Park. Редакция издания сама выбирает 64-х пилотов и предлагает им поучаствовать в этом масштабном шабаше. Таким образом, сам факт приглашения определяет гонщика в своеобразную элиту класса Pro Mod и всей конструктивно схожей техники.

Здесь стоит сделать небольшое отступление, чтобы разобраться в терминологии. Класс Pro Mod подразумевает соответствие регламенту NHRA, согласно которому заезды проводятся на дистанции четверть мили. При этом под эгидой, например, PDRA пилоты соревнуются на 1/8 мили, а дивизион Pro Mod в рулбуке попросту отсутствует. Вместо него болиды делятся, можно сказать, на подклассы: Pro Boost и Pro Nitrous. Помимо этого, существует серия Radial VS The World, в рамках которой слики с мягкой боковиной запрещены, а все машины обуты в радиальные покрышки. WSOPM примечателен тем, что предлагает лучшим представителям всех этих организаций собраться на одном стрипе, чтобы в пределах одинаковых для всех правил выяснить, кто же является первым номером. Как упоминалось выше, стартовая решетка состоит из 64-х участников, первые четыре дня отводятся на тесты, после чего по итогам двухдневной квалификации 32 гонщика сражаются за $100 000 в формате заездов на выбывание. Никаких утешительных призов, победитель забирает все, проигравшие уезжают домой ни с чем.

Квалификация


В пятницу отметился Марк Микке, пролетев «восьмушку» за 3.598 секунды с выходом на финише 220.94 mph. Никому кроме него среди всех претендентов на жирный гонорар не удалось покорить 3.6-секундный барьер, да и скорость свыше 210 mphникто так и не развил за два дня квалификации. Фаворит определился, и тому факту, что им стал именно Микке, мало кто удивился, ведь именно на построенном им Chevrolet Camaro мощностью 4780 сил Хосе Гонзалес установил рекорд в классе, преодолев 402 метра за 5.359 секунды в конце прошлого года на Snowbird Outlaw Nationals. Да и сам Марк является одним из сильнейших пилотов по версии Radial VS the World.

Гонка

Марк Микке сошел с дистанции во втором раунде. Несмотря на внушительные 220.30 mph на финише, он уступил Джейсону Харрису как по чистому времени (3.686 против 3.695), так и по времени реакции (0.035 против 0.067). Да, это дрэг-рейсинг, и подтверждать свое лидерство нужно в каждом заезде.


Дерек Уорд в первом раунде одолел Томми Франклина с разницей на финише в 0.009 секунды, во втором обошел как стоячего Дастина Неслони, а в третьем без особых проблем одержал верх над прозевавшим старт Маркусом Батнером. В полуфинале Стиви Джексон подарил Дереку победу, утопив правую педаль на семь сотых раньше положенного, и в финале Уорд попал на Джима Хэсли, занявшего второе место в квалификации. Сам же Уорд по итогам субботы был 15-м.

И хочу я вам сказать, что решающая дуэль выдалась под стать статусу мероприятия, став его подлинным украшением. После полуфинала, механики Хэсли обнаружили серьезную проблему с двигателем, и пилот уже собирался сняться с гонки, потому что времени на ремонт попросту не оставалось. Уорд же поступил как истинный джентльмен и предоставил оппоненту тайм-аут, чтобы тот мог спокойно подготовить свою машину. Когда оба претендента на $100 000 наконец вышли на старт, у Уорда приказал долго жить стартер. Джим ответил оппоненту тем же, и теперь Дерек отправился в паддоки устранять неполадку. В итоге дважды перенесенный заезд состоялся, и с преимуществом в 0.705 секунды победа досталась Уорду.

WSOMP в этом году выдался крайне насыщенным на события, да и переживаний хватило с лихвой. Что ж, отходим от увиденного и готовимся к началу сезона NHRA. Первый этап состоится в Гейнсвилле уже в эти выходные, и Дмитрий Саморуков примет на нем участие. Будем болеть.