NHRA Nevada Nationals

Имя чемпиона в классе Pro Mod известно


Имя чемпиона в классе Pro Mod известно, а вот в Pro—классах досрочного триумфа не стряслось, и интрига сохранится до последнего ивента в Помоне, который стартует 9 ноября. Рассказать определенно есть, о чем, давайте приступим.

Top Fuel


Майк Салинас отметился второй победой в сезоне и ворвался в чемпионскую гонку, запрыгнув с шестого места сразу на четвертое. Ветеран играючи прошел Роба Пэсси, Тони Шумахера и Джоша Харта в первых раундах, чтобы в финале встретится с Джастином Эшли, который на протяжении регулярного чемпионата наколотил 6 побед, но в плей-офф выглядел крайне невыразительно. Не повезло ему и на этот раз, из-за проблем с зацепом Джастин проиграл заезд на самом старте.

Лиа Прюэтт в первом заезде воскресения потеряла лидерство, уступив Джошу Харту. Несмотря на лучший показатель чистого времени, гонщица откровенно проспала старт, и этого преимущества ей не хватило чтобы пересечь финишную черту первой. Следом Харт спутал все карты и Дагу Калитте, занимающего второе место в личном зачете. На фоне провала Прюэтт, Калитта сохранил свою позицию, а вот Стив Торренс, дойдя до полуфинала, теперь занимает первую строчку турнирной таблицы.

Действующая чемпионка Бриттани Форс сошла с дистанции во втором раунде, и чисто математически шансов на высшие регалии у нее уже нет. А вот между первым местом и третьим разрыв не превышает 34 очка, при том, что за один выигранный заезд на выбывание на NHRA Finals начисляется 30 очков. Таким образом, нас ждет напряженнейшая борьба на последнем мероприятии серии, и, возможно, судьба Большого Уолли останется неизвестной вплоть до самого последнего заезда.

Funny Car


Роберт Хайт, потерпевший досадное поражение в первом раунде в Далласе двумя неделями ранее, в Лас-Вегасе выступил идеально, пополнив свой актив четвертой победой в сезоне и 65-й в карьере. Хайт поочередно отправил в паддоки Джеффа Дила, Алексис ДеЖорию и Блейка Александера с внушительным отрывом, а в финале привез почти 0.4 секунды Бобу Таске.

Трехкратный чемпион Рон Каппс посыпался в первом же раунде, уступив в крайне близкой дуэли Алексу Лафлину. Сейчас Каппс отстает от лидера на 139 пунктов и побороться за чемпионство уже сможет вряд ли. А вот ситуация в топ-3 остается стабильной на протяжении всего национального первенства. Пилоты идут крайне плотно, а уровень конкуренции сохраняется на запредельном уровне. Боб Таска до 15 очков сократил отставание от Мэтта Хагана, продолжающего занимать первое место в личном зачете, а Роберт Хайт, благодаря своему впечатляющему выступлению, буквально наступает ему на пятки, уступая лидеру 17 пунктов. Т.е. перед финальным ивентом ситуация такова, что имя чемпиона может стать известным буквально в каждом заезде. По сути вопрос лишь в том, кто раньше ошибется, открыв тем самым путь своему оппоненту к важнейшему трофею в мировом дрэг-рейсинге.

Pro Stock


Завалив первую половину регулярного чемпионата, Эрика Эндерс продолжает наверстывать упущенное изо всех сил. Это третья победа в сезоне для действующей чемпионки, десятая в Вегасе и 47-я в карьере. В финале встретились два пятикратных чемпиона, и все ждали близкого противостояния, однако Эрика буквально катапультировала свой болид к финишу, а вот Андерсон провалил старт и докатился до финиша за без малого 24 секунды.

На данный момент Стивенс является безусловным фаворитом, хотя, казалось бы, еще всего полгода назад она болталась за приделами топ-10. Сейчас гонщица уверенно лидирует, опережая ближайшего оппонента в лице Грега Андерсона на 114 очков и на 155 очков Мэтта Хартфорда, занимающего третье место. Таким образом, если пилотесса не сойдет с дистанции в ранних раундах, то шестой титул у нее в кармане, в то время как Андерсону понадобится если и не чудо, но идеальное выступление на фоне крайне удачно сложившихся обстоятельств.

Даллас Гленн, которому попросту не было равных на протяжении всего регулярного чемпионата, сильно сдал после того, как серия перешла в стадию Countdown To The Championship. Собрав 6 побед в сезоне, он толком ничего не продемонстрировал на последних пяти этапах, и сейчас занимает четвертое место без шансов выйти на первое за один оставшийся ивент. Так что по сути, если борьба за высшие регалии и будет иметь место, то между Эрикой и Грегом, шансы остальных участников равны нулю. И это единственный Pro—класс, в котором вырисовывается хоть какая-то ясность.

Pro Mod


Технически Майк Кастеллана стал чемпионом уже во втором раунде, одержав победу над Дмитрием Саморуковым на фоне поражения Джастина Бонда. Однако, как заявил в интервью новоиспеченный триумфатор, его задачей было именно выиграть гонку, чтобы ни у кого не осталось вопросов. Примечательно, что Бонда выбил из борьбы Кевин Ривербарк, подарив тем самым титул Кастеллане, а тот в качестве благодарности разобрался с ним в финале. Для Майка эта победа стала первой и единственной в сезоне, хотя фактически она и не была необходимой для получения чемпионского титула. Собственно, история NHRA знает пару случаев, когда высшие регалии доставались пилотам, которые на протяжении всего года ни разу не засветились на подиуме. Кастеллана явно не желал войти в их число и провел великолепный уикенд.

Дмитрий Саморуков дошел до второго раунда, где также уступил Кастеллане. На половине стрипа Camaro нашего соотечественника ощутимо замедлился, и для оппонента заезд оказался легкой прогулкой. Дмитрий завершил чемпионат на пятом месте, что, на мой взгляд, является крайне достойным результатом для дебютного сезона в одной из самых конкурентных ассоциаций в мировом дрэг-рейсинге. Ну а помимо достойного результата как такового, Дмитрий приобрел бесценный опыт, отталкиваясь от которого уже сейчас можно строить планы на будущее.

Итоги

На последнем этапе нас определенно ждет напряженная и непредсказуемая борьба в нитрометановых классах, да и в единственном атмосферном Pro—дивизионе будет на что посмотреть. Завершение чемпионата обещает быть ярким. Не переключайтесь.