Пилоты RDRC. Евгения Найт о сезоне 2023

Евгения Найт выступает в RDRC с 2021 года. Сначала она пилотировала Toyota MR-2 Phoenix, а в 2023-м провела полный сезон на топ-дрэгстере Тропикана в классе 4,3. Мы побеседовали с Женей о том, каким был для нее прошедший год, о технике, эмоциях и планах на сезон 2024.

Женя, как сложился для тебя сезон 2023?

Сезон был невероятным! Я до сих пор вспоминаю, и хочется ущипнуть себя, а это правда происходило со мной?

Во-первых, в сезоне 2023 я выступала на топ-дрэгстере в составе команды MaxRideMotorsport. Только представьте мои эмоции. Это мой второй полноценный сезон, и я уже в классе с самыми быстрыми, яркими и опытными мужчинами-пилотами российского дрэг-рейсинга. Синдром самозванца настигал меня регулярно, но муж и команда верили в мой успех, даже больше, чем я. Спасибо большое им за это.

Во-вторых, на первом этапе RDRC я выступала на Фениксе (Toyota MR-2) и заняла второе место в Club Turbo и установила личный рекорд и рекорд автомобиля — 9,990 сек. на 1/4 мили. Выход из 10 на этом автомобиле — это то, к чему мы стремились много лет. Знаковый порог для каждого пилота.

И я очень рада, что рекорд удалось поставить на первом этапе, так как это позволило со спокойной душой отправить Феникса в гараж на сезон 2023. Совмещать два автомобиля и три класса для меня было невозможно. Уж очень энергозатратно было прикатываться на стреле.

В скольких этапах удалось принять участие?

На стреле я выступала на всех четырех этапах класса 4,3. И, самое интересное, на всех этапах мне удалось квалифицироваться и попасть в основную сетку. Далее я, конечно, попадала на самого быстрого. Но. Цели попасть на тумбу в этом сезоне не было. Мечты были, но цели были другие.

Тебе больше нравится дрэгстер или MR-2?

Это два абсолютно разных автомобиля. Феникса мне приручить удалось. Меня уже даже не смущало, что его всю дистанцию выставляет боком, газ я не отпускала. В какой-то момент я даже подумала, что хорошо, что в сезоне 2023 я поехала на новой технике. Уж очень тонкая грань между уверенностью и самоуверенностью пилота. И в азарте гонки, рекорда и пр. бывает сложно контролировать эту грань.

А топ-дрэгстер — моя зона роста. Квинтэссенция техники и дисциплины пилота. Тебе за 1/8 мили и 4,3 секунды нужно отработать от А до Я максимально эффективно и качественно. И нет, если Вы все еще думаете, что дрэг-рейсинг — это сел, нажал на газ, поехал прямо, то это далеко не так. Обязательно приезжайте в будущем сезоне в RDRC Racepark, мы с пилотами и командой с удовольствием познакомим каждого с техникой, расскажем о процессах и процедурах. Вы будете в восторге и, уверена, измените свое мнение.

Как показала себя техника на этапах?

На втором этапе на стреле взорвался мотор. Но на помощь пришел Роман Семушин (Чемпион US 2021), который одолжил свой мотор. Благодаря его помощи, мне удалось продолжить выступать в сезоне. В остальном все было максимально спокойно. Повторюсь, никто не говорил ни о рекордах, ни о тумбе. Цель на 2023 сезон — попробовать, а что такое управлять топ-дрэгстером. В идеале добиться полной синергии с топ-дрэгстером, отточить последовательность действий, научиться контролировать эмоции. Все это для того, чтобы плавно, раз за разом подходить к предельному времени класса 4,3 на 1/8. Плюс, стрела была взята в аренду у Максима Кривобокова, пилота и руководителя команды MaxRideMotorsport. А когда техника, а тем более такая дорогостоящая, не твоя — ты хочешь не хочешь, но где-то на уровне подсознания переживаешь, аккуратничаешь и пр.

Какими были твои ощущения за рулем дрэгстера?

Я рыдала. Почти три этапа рыдала каждый раз, прежде чем сесть в стрелу. Мой механик надевал и крепил ханс, заботливо вытирал слезы и покрепче затягивал ремни. Ну не могла я по-другому. Слезы, на тот момент, — это был мой единственно верный и быстрый способ для разрядки. Рыдаешь 1–2 минуты, и из головы уходят все лишние мысли, переживания, тело успокаивается, и я уже думаю только о последовательности действий на дистанции, что, когда и как нужно сделать.

Ускорение на стреле — это что-то. Кто катался на Formula Rossa (американские горки) могли испытывать немного схожие ощущения: аттракцион разгоняется до 240 км/ч за 4,9 сек.

Но давайте не забывать, что при всем при этом (в отличие от быстрых аттракционов) у тебя есть время реакции, дистанция, контроль за техникой, собой, своими действиями, контроль за соперником. Ситуации могут быть абсолютно разные, и ты должен быть готов среагировать на них вовремя и четко.

Как ощущения менялись от заезда к заезду?

После третьего этапа я почти перестала рыдать и научилась контролировать свои эмоции. С каждым стартом я правда становилась лучше и лучше: я ехала чуть быстрее, реакция улучшалась, я была спокойнее и увереннее в том, что я делаю. Конечно, каждый раз после прогрева, я, с глазами кота из Шрека, смотрела на Александра Риделя, и ждала одобряющий кивок. Это значит прогрев был хороший, а это еще один маленький шаг к моему следующему улучшению.

Кульминацией сезона (финальный этап) для меня был заезд в сетке с Дмитрием Лисиным. Я называю этот заезд «экзамен по дрэг-рейсингу». Весь сезон я кропотливо учила матчасть, и вот пришло время показать, что да как я там выучила. Экзамен я сдала (по собственной оценке) на 4+. Дмитрий финишировал первым, поэтому 5, объективно, поставить я себе не могу. Но время реакции и 60 ft у меня были лучше. Опытный пилот и мощный промод, конечно, нагнали нас по дистанции и финишировали раньше. Но факт того, что я в тот момент, пусть и на пару секунд, но была конкурентным пилотом — отрицать сложно.

Когда меня возвращали с финиша, мне аплодировали зрители, команда и все участники. Это был невероятно качественный заезд и лучшего завершения сезона я и представить не могла.

Пришлось ли учиться чему-то новому?

Конечно. Как я уже говорила, быстрые классы Чемпионата России по дрэг-рейсингу — это про полностью готовую технику, собранность и дисциплину пилота. У тебя нет и доли секунды на ошибку, что-то не сделал или сделал не так — неминуемый проигрыш. Мой главный соперник в прошедшем сезоне — я на предыдущем этапе и на следующем. Постоянная работа над собой, своими эмоциями, рефлексами и т.д.

И этот рост был бы гораздо более сложным, если бы у меня не было той поддержки, которую я получала каждую минуту от мужа, команды MaxRideMotorsport, партнеров, пилотов и других команд, близких и друзей, от зрителей, которые находились на трибунах и в парке. Правда, меня поддерживали и ободряли все, кого я встречала. Находили нужные слова, обнимали и говорили, что все будет хорошо. Так и получилось. Все получилось!

И, я надеюсь, в 2024 сезоне мне хватит дисциплины и уверенности стать постоянным конкурентом для мужчин из класса 4,5. Тем более, мой «Дед Мороз» принес мне под елку мой собственный топ-дрэгстер.

Друзья, спасибо Вам за этот невероятный сезон! Дальше — больше!