Пилоты RDRC. Алексей Афанасьев и его Toyota Mark II

Сегодня мы беседуем с Алексеем Афанасьевым — он занял первое место в классе «10,0» в сезоне RDRC2023.

Алексей, в каком году и с какого автомобиля началось твое увлечение дрэг-рейсингом?

В 2010 году я купил свой нынешний автомобиль — Toyota Mark II в кузове JZX90. А отсчет моего увлечения дрэгом, думаю, можно начать с 2011 года. Именно тогда случились первые для меня локальные покатушки вместе с клубом TourerV.ru. Уже на следующий год все стало несколько серьезней, мне удалось первый раз посетить Дмитровский полигон (гонки URTeam) и окончательно обосноваться в «домашнем» первенстве FreeRace Санкт-Петербург.

Когда и на каком авто состоялся твой дебют в RDRC? Как прошел дебютный сезон?

За трансляциями RDRC следил постоянно, с самого начала в 2014 году. Несколько этапов посещал в составе команд Кости Найта и MaxRide Motorsport в 2017–18 годах.

А мой дебют в качестве пилота RDRC состоялся только лишь в 2019 году под конец сезона, когда уже во всю «обживали» RDRC Racepark! К соревнованиям автомобиль, все тот же «девяностик», пришлось основательно подготовить, дабы соответствовать техническим требованиям. Удалось принять участие только в одной гонке Чемпионата Московской области: проехать два квалификационных заезда, сделаться лидером квалификации и выиграть гонку без заездов на выбывание (по техническим причинам распределение мест было по результатам квалификации). С 2020 года постоянно принимаю участие в RDRC.

Как готовился к сезону 2023? Вносились ли изменения в автомобиль?

При подготовке к сезону 2023 года во время работ с двигателем я наконец-то отправил на пенсию 30-летние заводские поршни и заменил их отечественными производства СТИ г. Тольятти. В дополнение замечу, что выступая на автомобиле иностранного производства, я активно использую принципы импортозамещения при постройке и обслуживании гоночной техники. Например блоки управления ДВС и АКПП у меня наши, российские!

Остальная работа велась с самим собой: нужно было наконец-то научиться ехать «в светофор», так как детские болячки автомобиля уже устранены и было уже «пора».

Как сложился сезон? Как показала себя техника на этапах?

Сезон 2023 года Чемпионата Московской области в классе «10,0» выдался на славу. Техника не доставляла абсолютно никаких проблем, тем самым освобождая время и силы для тренировок, результатов которых долго ждать не пришлось: на трех этапах из пяти я занял первые места. Борьба была не столько с соперниками, которые конечно не давали расслабиться, сколько с самим собой: реакцией, стратегией.

Какой этап запомнился тебе больше всего и почему?

Больше всего запомнился завершающий пятый этап, где в четвертьфинале у меня был заезд с Антоном Филипповым на Toyota Verossa (хотелось равной борьбы до последнего, но он допустил фальстарт), а в полуфинале я встретился с чемпионом прошлого сезона Юрием Абрамовым. Вот реванш так реванш! В сезоне 2022 было много заездов, когда мы с Юрием оказывались оппонентами, но победы были за ним. В этот раз победу в заезде и на этапе одержал я, став по итогам сезона 2023 и победителем класса «10,0».

Расскажи краткий спек-лист своего автомобиля на данный момент.

Toyota Mark II JZX90 задний привод

Двигатель — так называемая в народе «полторашка»: блок 2JZ (3 литра), а ГБЦ 1JZ

Турбокомпрессор Pulsar PSR3584 Gen3

4-ступенчатая коробка автомат A341E Toyota от TransPower Performance

Радиальные покрышки 275/60/15 от Mickey Thompson

Как проходит межсезонье? Какие планы на 2024 год?

Межсезонье проходит спокойно. Так как в 2024 году я планирую ехать в классе «9,6», необходимо произвести некоторые манипуляции с автомобилем, настроить все, установить новое сиденье и отправиться на тесты!

Пользуясь случаем, хочу передать приветы и благодарности:

Маме и папе!

Моему другу, соратнику и главному механику Степану!

Вражеской станции ProGarage и лично Никите Павлову.

И поздравления всей команде RDRC с десятилетним юбилеем, ура!