Алексей Горовой — Чемпион класса Club Atmo в сезоне 2023

Алексей Горовой выступает в RDRC на ВАЗ-2108. В этом году он стал Чемпионом класса Club Atmo. Мы побеседовали с Алексеем о сезоне 2023 и о его автомобиле.

Алексей, как сложился для тебя этот сезон?

Сезон сложился для нашего коллектива очень хорошо. Все прошло так, как мы хотели. Все первые четыре этапа я одерживал победу. Единственное, на пятом этапе не смогли забрать первое место. Немного проспал старт, но это ничего страшного, по итогу года мы все равно первые.

Как готовился к сезону?

Прошлой зимой автомобиль дорабатывался. Переднюю часть бампера мы сделали на наш взгляд более обтекаемой формы. Также сделали заборник под дросселя, за счет чего мы немного ускорились на первом этапе.

Немного усилили мотор: установили более качественные шатуны и поршни заменили на кованые, потому что с ними всегда были проблемы. Усилили КПП: она осталась также от ВАЗ, но мы установили в нее стальную плиту и усилили крепления подшипников в КПП. Также были установлены новые привода. Используемый ранее 4-дроссельный впуск от Toyota Levin был заменен на 54-милимметровые заслонки Торгмаш. По подвеске — были заменены все амортизаторы вкруг (установили фултапы). И еще заменили заднюю балку на более легкую кастомную. За счет этого всего отъездили без поломок весь 2023 год.

Какой этап в 2023 году запомнился тебе больше всего? Какое сейчас лучшее время у автомобиля?

Интересными были все этапы, даже очень! Борьба была всегда, участники не стоят на месте и все время нагоняют, поэтому все этапы оказались очень насыщенными.

Самым сложным лично для меня стал пятый этап, потому что не удалось занять первое место — из-за моей же ошибки. Но мы особо не расстроились и, проехав одиночный заезд за 3-е место, установили рекорд атмосферного двигателя ВАЗ без закиси — 10,953 сек., показав на выходе скорость 201 км/ч.

Каков список доработок твоего ВАЗ-2108 на данный момент?

Двигатель собран на базе 16-клапанного агрегата от ВАЗ-2112. Доработана ГБЦ, объем двигателя увеличен до 1,8 литра, установлен коленвал от LADA Xray. Без закиси. Моторный щит усилен, установлен подрамник с жесткими рычагами на ШС. Об остальных доработках я уже рассказал.

Не думаешь о переходе на турбо?

Нет, только атмо. Мы еще не раскрыли до конца потенциал атмосферного мотора.

Каковы планы по доработкам автомобиля к сезону 2024?

Поскольку мы вышли за 200 км/ч на финише, нам сделали предписание установить каркас. Так что в межсезонье будет установка каркаса безопасности, ремонт кузова и замена некоторых деталей на пластик, что станет возможным как раз благодаря каркасу. Без него по тех.требованиям этого сделать было нельзя. А теперь, вместе с каркасом, мы запланировали установить пластиковые задние крылья и пластиковую водительскую дверь.